В оперативном управлении Учреждения 3 здания, в которых осуществляется образовательная деятельность:
1 здание пгт. Важины, ул. Школьная, д.13 (школьное образование), вход оборудован пандусом для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
2 здание пгт. Важины, ул. Осташева , д.11 (дошкольное образование)
На балансе Учреждения автобус марки ПАЗ для ежедневного подвоза учащихся.
Здание № 1 | Здание № 2 | |
учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
4 кабинета начальной школы, 2 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет математики, кабинет истории, кабинет музыки/ИЗО, кабинет ОБЖ, кабинет информатики,кабинет английского языка, кабинет физики, кабинет химии/биологии/ географии, кабинет технологии(девочки),кабинет домоводства, столярная мастерская, спортивный зал |
5 групповых помещения |
объекты для проведения практических занятий,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | кабинеты информатики, физики, химии/ биологии, технологии, домоводства, дополнительного образования, спортивный зал, стадион | "Умная комната" (оборудована интерактивной доской, м/м проектором, ПК) |
библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
абонемент, книгохранилище, оргтехника, медиатека рабочее место библиотекаря: компьютер, МФУ с выходом в Интернет рабочее место читателя: рабочая станция с выходом в Интернет - 5 шт
|
методическая литература |
спортивные объекты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
спортивный зал школьный стадион (футбольное поле с искусственным покрытием, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, беговые дорожки со специальным покрытием, гимнастический городок) |
спортивный зал
|
средства обучения и воспитания,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
учебные кабинеты, библиотека, спортивные объекты, кабинет психолога, темная сенсорная комната |
групповые помещения, спортивная площадка, прогулочные площадки, музыкальный зал, спортивный зал |
условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
школьная столовая предоставляет горячие завтраки, обеды, буфетную продукцию: выпечка, салаты и др. обслуживает столовую ООО "Марс" основное оборудование столовой |
Организация питания в ОУ осуществляется штатными работниками ОУ. |
условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
имеются оборудованные медицинский и процедурный кабинеты, работает квалифицированный медицинский работник (по договору с ПМБ), кабинет прошел плановое лицензирование перечень инструментария, мебели, материала медицинского кабинета |
имеются оборудованные медицинский и процедурный кабинеты, работает квалифицированный медицинский работник (по договору с ПМБ), кабинет прошел плановое лицензирование |
доступ к информационным системам обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
компьютеры с выходом в Интернет в каждом учебном кабинете, в кабинете информатики 10 ученических мест с выходом В Интернет, в библиотеке 5 ученических мест с выходом в Интернет |
доступ детей к теле-коммуникационным и информационным ресурсам - отсутствует |
Реабилитационный паспорт организации
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется.
Вопросы питания обучающихся подробно освещены на странице сайта Питание
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающимся
• http://www.edu.ru/- "Российское образование". Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека. Стандарты. Вузы. Тесты ЕГЭ.
• http://www.school.edu.ru/default.asp - "Российский общеобразовательный портал": основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
• http://www.ege.edu.ru/ - "Портал информационной поддержки единого государственного экзамена". новости. нормативные документы. демоверсии. предварительные результаты егэ.
• http://www.fepo.ru/ - "Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
• http://allbest.ru/ - "Союз образовательных сайтов". библиотеки, тесты, рефераты. иностранные языки и главное ("электронные библиотеки")
• http://fipi.ru/ ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений.
• http://www.ed.gov.ru/ - "Федеральное агентство по образованию РФ". - управление образованием. обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; информация; новости;).
• http://obrnadzor.gov.ru/ - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". официальные документы. Надзор. контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
• http://mon.gov.ru/ - официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации.
• http://edunews.ru/- "Все для поступающих". Основные разделы портала: школьникам и дошкольникам; абитуриентам и студентам; экзамены и тесты; дополнительное образование. тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
• http://window.edu.ru/- единое окно доступа к образовательным ресурсам. тематический каталог образовательных ресурсов.
• http://www.edu-all.ru/ - портал "Всеобуч" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
Цифровые образовательные ресурсы
• http://www.openclass.ru/dig_resources - База данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов пользователей
• http://2berega.spb.ru/lib/ - Библиотека «2берега.спб.ру»
• http://lib.dnevnik.ru/media/ - Медиатека единой образовательной сети «Дневник.ру»
• http://2berega.spb.ru/club/zaitseva72/list/1-11112-54894 - Методическая копилка по информатике
Безопасность в Интернете
• http://skf.edu.ru/ - Система контентной фильтрации
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» Владимир Путин
Федеральные документы:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ "Важинский образовательный центр" призвано решить следующие задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Важинский образовательный центр" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
1.Специально оборудованные учебные кабинеты
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
3. Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможности здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно.
6. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБОУ «Важинский образоватеьный центр» пгт.Важины (дата постройки - 1965 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Имеется пандус для беспрепятственного входа в здание школы и туалет для маломобильных групп населения, расположенный на 1 этаже здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
7. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся начальных классов получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком 1 раз в день (за счёт субсидии на муниципальное задание из областного бюджета). Питание обучающихся с ОВЗ 100% оплачивается за счёт субсидии на муниципальное задание из областного бюджета. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
8. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здания МБОУ «Важинский образовательный центр» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
9. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Важинский образовательный центр» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
10. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната учреждение не имеет.
11. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития, интерната учреждение не имеет.
12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В МБОУ "Важинский образовательный центр" реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы НОО, ООО по запросу родителей (законных представителей).